вторник, 5 декабря 2017 г.

214 лет со дня рождения Ф.И. Тютчева

«Когда-то   Тургенев, Некрасов ... едва смогли 
уговорить  меня  прочесть Тютчева, но зато 
когда я прочел, то просто обмер от величины
его творческого таланта».                                
Л. Н. Толстой

«Таланту  Тютчева  доступна  и  знойная 
страстность, и суровая энергия, и глубокая
дума,   возбуждаемая  не   одними   стихий-
ными явлениями, но и вопросами нравствен-
ными,  интересами  общественной  жизни».
Н.А. Добролюбов

Ф.И. Тютчев (1803-1873)
Сегодня исполняется 214 лет со дня рождения одного из крупнейших русских поэтов - Федора Ивановича Тютчева, ставшего одним из духовных и нравственных символов России. Его поэзией восхищался Пушкин, а сам он называл свои стихи «виршами» и «бумагомараньем». Федор Иванович Тютчев владел пятью языками, долгие годы работал дипломатом за границей. В своих политических статьях он афористично писал – «Россия как государство гигант, а как общество – младенец». Но в народе Тютчев широко прославился, прежде всего, не своими политико-философскими размышлениями, а лирическими стихами:


К. Б.

Я встретил вас - и все былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое -
И сердцу стало так тепло...

Как поздней осени порою
Бывают дни, бывает час,
Когда повеет вдруг весною
И что-то встрепенется в нас,-

Так, весь обвеян духовеньем
Тех лет душевной полноты,
С давно забытым упоеньем
Смотрю на милые черты...

Как после вековой разлуки,
Гляжу на вас, как бы во сне,-
И вот - слышнее стали звуки,
Не умолкавшие во мне...

Тут не одно воспоминанье,
Тут жизнь заговорила вновь,-
И то же в нас очарованье,
И та ж в душе моей любовь!..

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы можете оставить комментарий, даже если у вас нет профиля Google. Для этого в выпадающем списке "Подпись комментария" выберите нужный вам профиль.